Лекция 4. ФОРМЫ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Формы учетной документации по инвентаризации имущества и обязательств.
Для оформления результатов инвентаризации применяют следующие формы учетной документации:
1. Инвентаризационная опись основных средств (ИНВ-1);
2. Инвентаризационная опись нематериальных активов (ИНВ-1а);
3. Инвентаризационный ярлык (ИНВ-2);
4. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (ИНВ-3);
5. Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных (ИНВ-4);
6. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (ИНВ-5);
7. Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути (ИНВ-6);
8. Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств (ИНВ-10);
9. Акт инвентаризации расходов будущих периодов (ИНВ-11);
10. Акт инвентаризации наличных денежных средств (ИНВ-15);
11. Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (ИНВ-16);
12. Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ИНВ-17);
13. Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (ИНВ-18);
14. Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (ИНВ-19);
15. Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (ИНВ- 22);
16. Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (ИНВ-23);
17. Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей (ИНВ-24);
18. Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (ИНВ-25) и т.д.
Инвентаризационная опись основных средств применяется для оформления данных инвентаризации основных средств.
Опись составляется в двух экземплярах и подписывается отдельно по каждому месту хранению ценностей комиссией и материально-ответственным лицом.
Инвентаризационная опись нематериальных активов применяется для оформления данных инвентаризации нематериальных активов.
При инвентаризации нематериальных активов проверяют наличие документов, подтверждающих права́ организации на его применение,
правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.
При выявлении нематериальных активов, не отраженных в бухгалтерском учете, комиссия обязана включить их в инвентаризационную опись.
Инвентаризационный ярлык применяется для учета фактического наличия сырья, готовой продукции, товаров в период поведения инвентаризации
в тех случаях, когда по условиям организации производства инвентаризационная комиссия не имеет возможности в течении одного для
произвести подсчет материальных ценностей и записать их в инвентаризационную опись. Инвентаризационный ярлык заполняется в одном экземпляре.
Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей применяется для отражения данных фактического наличия товарно-материальных
ценностей в местах хранения и на всех этапах их движения в организации.
Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных применяется при оформлении инвентаризации отгруженных товарно-материальных ценностей.
На товарно-материальные ценности отгруженные, срок оплаты которых не наступил или не оплаченные покупателями в срок составляются отдельные акты.
Инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение составляются в двух экземплярах.
Записи в инвентаризационной описи производятся на основании проверки и перерасчета в натуре.
Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути применяется для выявления количества и стоимости товарно-материальных ценностей,
которые в момент инвентаризации находятся в пути.
Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств применяется при инвентаризации при инвентаризации незаконченных ремонтов зданий,
сооружений, машин, оборудования и других объектов основных средств.
В случае выявления необоснованного перерасхода, выявляются причины и производятся исправления в бухгалтерском учете.
Акт инвентаризации расходов будущих периодов применяется для выявления общей величины затрат, произведенных в отчетном периоде или
не списанных до конца в предыдущих периодах, но относящихся к будущим отчетным периодам.
Акт инвентаризации наличных денежных средств применяется для отражения инвентаризации фактического наличия денежных средств,
различных ценностей и документов, находящихся в кассе организации.
Комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств и документов путем полного перерасчета.
Во время инвентаризации операции по приему и выдачи денежных редств и документов не производится.
Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности применяется для отражения результатов инвентаризации фактического
наличия ценных бумаг и бланков строгой отчетности и выявление количественных расхождений их с учетными данными.
Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами применяется для оформления
результатов инвентаризации в расчетах.
Сличительная ведомость применяются для отражения результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов,
готовой продукции по которым выявлены отклонения от данных учета. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации расхождения
между показателями по данным бухгалтерского учета и по данным инвентаризационных описей.
Приказ (постановление, распоряжение); журнал учета контроля за выполнением приказов;
акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей;
журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации;
ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией применяются для оформления проведения инвентаризации и контрольных проверок
правильности проведения инвентаризации.