Сайт преподавателя Силаевой Н.Ю. ... ...

Практическое занятие № 1.
ЗАПОЛНЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Тема – Заполнение первичных документов
Продолжительность – 2 часа
Цель – Усвоение порядка заполнения форм первичных документов

Инструкция по выполнению практического занятия
Задания выполняются в том порядке, в каком они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему под соответствующим заданию номером. После выполнения всей работы, необходимо вернуться к пропущенным заданиям и выполнить их. Практическое задание должно быть выполнено в полном объёме, определены все параметры, ответы даны на все вопросы, проведён качественный анализ полученных результатов и даны выводы и рекомендации.
Работа оценивается в целом.

Перед выполнением работы устно обсуждаются вопросы, необходимые для выполнения.
Вопросы для ответов:
1. Сущность и значение бухгалтерских документов.
2. Формы и реквизиты документов.
3. Понятие документооборота.
4. Прием и регистрация документов.
5. Принципы группировки документов.
6. Порядок хранения документов.

Задание 1.
На основании приведенных данных заполнить приходные кассовые ордера. Определить обязательные и специфические реквизиты для каждого документа (письменно).
1. Приходный кассовый ордер № 171.
Организация АО «Импульс» от 04 декабря 20__г. Получен остаток подотчетных сумм от Астахова А.В. – 100 рублей по авансовому отчету № 36. Кассир Ковалева К.В. Главный бухгалтер Воронина В.А.

2. Приходный кассовый ордер № 172.
Организация АО «Импульс» от 05 декабря 20___г. Получено от АО КБ (коммерческий банк) «Центр-Вест» по чеку № 3256437 – 125600 рублей, в том числе:
- для выдачи заработной платы за ноябрь 100000 рублей;
- на командировочные расходы 20000 рублей;
- на хозяйственные расходы – 5600 рублей.

Задание 2.
На основании приведенных данных заполнить расходные кассовые ордера. Определить обязательные и специфические реквизиты для каждого документа (письменно).
1. Расходный кассовый ордер № 348 от 04 декабря 20___г.
АО «Импульс». Выдан инженеру Петрову П.В. перерасход по авансовому отчету № 38 в сумме 156 рублей. Произведенная операция подтверждается руководителем организации Гавриловым Г.В. и главным бухгалтером Ворониной В.А. Деньги выдала кассир Ковалева К.В.

2. Расходный кассовый ордер № 349 от 10 декабря 20___г. АО «Импульс». Выдана заработная плата за ноябрь в сумме 94000 рублей по платежной ведомости № 23 кассиром Ковалевой К.В. Документ подписан руководителем организации и Главным бухгалтером.

Задание 3.
Составить счет – фактуру № 25 от 08 февраля 20___г. В отчете описать каждую позицию счет – фактуры.
Исходные данные:
Поставщик продукции АО «Гранит». Адрес поставщика: 103077 гор. Москва, ул. Верхняя, 75. ИНН 7712345678, КПП 776200028.
Покупатель – ООО «Дон». Адрес покупателя 344092, Ростов-на-Дону, ул. Гагарина, д.7. ИНН 6176548932, КПП 615467498.
Отгружена продукция:
- электродрель в количестве 120 штук по цене 1760за единицу, без учета НДС;
- электропила в количестве одной штуки по цене 3100 рублей за единицу без учета НДС.

Задание 4.
Составить авансовый отчет № 36 от 18 декабря 20___г. инженера Петрова П.В.
Исходные данные:
1. Аванс на командировочные расходы был выдан 24 января ___г. В сумме 20000 рублей.
2. К авансовому отчету Петрова П.В. приложены:
- командировочное удостоверение № 12;
- железнодорожный билет № 45793 от 25 января 20___г. Самара – г. Москва на сумму 2300 рублей;
- железнодорожный билет № 65709 от 7 февраля 20__г. Г. Москва – г. Самара на сумму 2450 рублей;
- счет гостиницы № 63 на сумму 12000 рублей. НДС 2160 руб. Суточные выплачиваются 700 рублей в сутки.

РЕШЕНИЕ.
Задание 1.
1. Определить обязательные и специфические реквизиты.

ОКУД – общероссийский классификатор управленческой документации.
0300000- унифицированная (единая) система первичной учетной документации
ОКПО – общероссийский классификатор предприятий и организаций.
1. Строка «организация» указывается правовая форма и наименование организации. строка «структурное подразделение» - Бухгалтерия;
2. Поле «номер документа» указывается порядковый номер ПКО;
3. Поле «дата составления» указывается дата принятия денег в кассу;
4. Поле «дебет» указывается код кассы, которая оформляет приход денежных средств
5. Поле «кредит» (корреспондирующий счет) указывается номер счета прихода денежных средств, согласно Плана счетов;
6. Поле «сумма, руб. коп.») – указывается цифра сумма денежных средств, полученная кассиром;
7. Строка «принято от» - указывается имя или название того, от кого поступили деньги;
8. Строка «основание» - название хозяйственной операции, на основании которой произошло поступление денег;
9. Строка «сумма» - указывается прописью сумма денежных средств, полученная кассиром;
10. Строка «в том числе» - при наличии указывается сумма НДС (налога на добавленную стоимость);
11. Строка «приложение» - указываются документы, на основании которых был осуществлен приход денег: авансовый отчет, договор и т.д.;
12. Поле «главный бухгалтер» - подписывает главный бухгалтер предприятия о получении денежных средств;
13. Поле «получил кассир» - заполняется кассиром после получения денег;

2. Приходный кассовый ордер № 171.
Организация АО «Импульс» от 04 декабря 20__г. Получен остаток подотчетных сумм от Астахова А.В. – 100 рублей по авансовому отчету № 36. Кассир Ковалева К.В. Главный бухгалтер Воронина В.А.

3. Приходный кассовый ордер № 172.
Организация АО «Импульс» от 05 декабря 20___г. Получено от АО КБ (коммерческий банк) «Центр-Вест» по чеку № 3256437 – 125600 рублей, в том числе:
- для выдачи заработной платы за ноябрь 100000 рублей;
- на командировочные расходы 20000 рублей;
- на хозяйственные расходы – 5600 рублей.

Задание 2.
1. Определить обязательные и специфические реквизиты.

<

1. Строка «организация» указывается правовая форма предприятия (ООО);
2. Поле «код по ОКПО» - необходимо указать код в соответствии с полученным уведомлением Росстата. Если код не присвоен, ставится прочерк;
3. Строка «структурное подразделение» - Бухгалтерия; 4. Поле «номер документа» - указывается порядковый номер РКО (нумерация приходных и расходных документов в течение года должна быть непрерывной, а с начала следующего года зачинается заново);
5. Поле «дата составления» указывается дата выдачи денег из кассы;
6. Блок «дебет»: в графе «код структурного подразделения» указывается код подразделения предприятия, которое оформляет РКО (если в организации нет структурных подразделений, ставится прочерк);
7. Поле «корреспондирующий счет, субсчет» указывается номер счета, который отражает выдачу денег из кассы в соответствии с Планом счетов бухучета;
8. Поле «код аналитического учета» заполняется только при наличии соответствующих кодов;
9. Поле «кредит» - указывается номер бухгалтерского счета, по которому отражается выдача денег из кассы;
10. Поле «сумма» указывается цифрами сумма денежных средств, выдаваемая из кассы;
11. Строка «выдать» указывается ФИО физического лица (в дательном падеже) или наименование организации, которой необходимо выдать денежные средства;
12. Строка «основание» указывается основание для выдачи денег из кассы, например «Выдача материальной помощи» или «Сдача денег в банк»;
13. Строка «сумма» указывается сумма денег, выдаваемая из кассы;
14. Строка «приложение» отражаются прилагаемые первичные документы с указанием их номеров и дат, на основании которых выдаются деньги из кассы;
15. Строка «получил» заполняет лицо, которому выдаются деньги из кассы, при этом рубли пишутся прописью с заглавной буквы, а копейки цифрами. Ставятся подпись и дата.
16. Строка «по» прописывается документ, удостоверяющий личность (паспорт, удостоверение т т.д.);
17. Строка «выдал кассир» - заполняется кассиром только после выдачи денег.

2. Расходный кассовый ордер № 348 от 04 декабря 20___г.
АО «Импульс». Выдан инженеру Петрову П.В. перерасход по авансовому отчету № 38 в сумме 156 рублей. Произведенная операция подтверждается руководителем организации Гавриловым Г.В. и главным бухгалтером Ворониной В.А. Деньги выдала кассир Ковалева К.В.

3. Расходный кассовый ордер № 349 от 10 декабря 20___г. АО «Импульс». Выдана заработная плата за ноябрь в сумме 94000 рублей по платежной ведомости № 23 кассиром Ковалевой К.В. Документ подписан руководителем организации и Главным бухгалтером.

Задание 3.
1. В отчете описать каждую позицию счет – фактуры.

Построчно указываются следующие показатели:
1 - Номер счета-фактуры и дата составления;
2 - Полное или сокращенное наименование поставщика в соответствии с учредительными документами;
2а – Юридический адрес поставщика в соответствии с учредительными документами;
2б – Идентификационный номер поставщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП);
3 – Полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами. Если поставщик и грузоотправитель одно и то же юридическое лицо, то в этой строке пишется «он же». Если поставщик и грузоотправитель не являются одним и тем же лицом, то указывается почтовый адрес грузоотправителя;
4 – Полное или сокращенное наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес;
5 – При расчете с помощью расчетных документов, к которым прилагается счет-фактура, указываются реквизиты расчетного документа (номер и дата составления);
6 – Полное сокращенное наименование покупателя в соответствии с учредительными документами;
6а – Юридический адрес покупателя в соответствии с учредительными документами;
6б - Идентификационный номер покупателя (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП);
7 - Валюта, наименование, код – Российский рубль, 643;
В графах 1-11 – счета фактуры указываются сведения о реализованном товаре (работе, услуге).

2. Составить счет – фактуру № 25 от 08 февраля 20___г.
Исходные данные:
Поставщик продукции АО «Гранит». Адрес поставщика: 103077 гор. Москва, ул. Верхняя, 75. ИНН 7712345678, КПП 776200028.
Покупатель – ООО «Дон». Адрес покупателя 344092, Ростов-на-Дону, ул. Гагарина, д.7. ИНН 6176548932, КПП 615467498.
Отгружена продукция:
- электродрель в количестве 120 штук по цене 1760за единицу, без учета НДС;
- электропила в количестве одной штуки по цене 3100 рублей за единицу без учета НДС.

Задание 4.
Составить авансовый отчет № 36 от 18 декабря 20___г. инженера Петрова П.В.
Исходные данные:
1. Аванс на командировочные расходы был выдан 24 января ___г. В сумме 20000 рублей.
2. К авансовому отчету Петрова П.В. приложены:
- командировочное удостоверение № 12;
- железнодорожный билет № 45793 от 25 января 20___г. Самара – г. Москва на сумму 2300 рублей;
- железнодорожный билет № 65709 от 7 февраля 20__г. Г. Москва – г. Самара на сумму 2450 рублей;
- счет гостиницы № 63 на сумму 12000 рублей. НДС 2160 руб. Суточные выплачиваются 700 рублей в сутки.